МБОУ СОШ с. Камышки
413380, Саратовская область, Александрово-гайский район,  с.Камышки. ул.Молодежная д.11
  • Организация охраны здоровья учеников

    Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.

    Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.

    Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».

      Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

      На здоровье детей влияет огромное количество факторов:

      • факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
      • все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.

      Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:

      • шум;
      • освещенность;
      • воздушная среда;
      • размер помещений, кубатура;
      • дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
      • используемые стройматериалы, краска;
      • мебель: размеры, размещение в помещении;
      • видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
      • пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
      • качество питьевой воды;
      • экологическое состояние прилегающей территории;
      • состояние сантехнического оборудования.

      Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):

      • объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
      • расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
      • организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
      • объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
      • особенности уклада и норм жизни школы;
      • медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
      • участие родителей учащихся в жизни школы;
      • психологический климат педагогического коллектива;
      • наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
      • позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

      Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):

      • психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
      • стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
      • характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
      • степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
      • соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
      • степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
      • личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
      • состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
      • обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
      • степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
      • профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

      Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

      • Охрана здоровья учащихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи возле школы расположен ОВП с. Камышки

        Медицинское обслуживание в школе осуществляется врачом ОВП. 

        Медицинский работник в школе выполняет следующий объем работы по плану:

      • Организационная;
      • Лечебно-профилактическая;
      • Санитарно-противоэпидемическая;
      • Санитарно-просветительская;
      • Контроль питания в школьной столовой.

      Температурный режим

      Температура помещений школы

      Помещение Значение, °С
      Учебные классы 18-24
      Спортивный зал 17-20
      Столовая 18-24

      В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, в школе соблюдается температурный режим.

      Помещения школы оборудованы системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением. При установке ограждений отопительных приборов используются безвредные для здоровья детей материалы.

      В помещениях школы относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

      Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°C.

      Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в учебных помещениях и кабинетах школы осуществляется с помощью бытовых термометров

      Температурный режим для ограничения посещения школы
      Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
      - 25 1-4 м/с 1-4
      - 25-26 без ветра 1-4
      - 25 более 5 м/с 1-7
      - 26-27 1-4м/с 1-7
      - 28-29 без ветра 1-7
      - 26-27 более 5 м/с 1-9
      - 28-29 1-4м/с 1-9
      - 30 без ветра 1-9
      - 28-29 более 5 м/с 1-11
      - 30 1-4м/с 1-11
      - 31 и ниже без ветра 1-11

      Из-за сильных морозов школьники могут пропускать уроки. Администрация школы принимает самостоятельное решение по ограничению посещения школы с учётом возраста обучающихся. Разрабатывает систему оповещения родителей и детей, отмену занятий оформляет приказом. Принятие решения о посещении ребенком школы остаётся за родителями. Если родители все же решат отправить детей в школу, занятия организуют в прежнем режиме.

      Медицинский работник

      Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

      ОВП с.Камышки.
      ОВП с.Камышки
      Телефоны
      +7 (845) 782-10-50
      +7 (845) 782-25-16
      Адрес
      Саратовская область, с. Камышки, Молодёжная улица, 18/1
      График работы
      пн-пт 8.00-17.00

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie